Задвижки предназначены для полноценого для полного перекрытия потока рабочей среды и является одним из наиболее распространненых типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных требопроводах.
Запирающий эелемент в задвижках перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два карйних рабочих положения - “открыто” и “закрыто”.
В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, отличающихся:
- конструкцией запирающего элемента (затвора);
- расположение ходового узла;
- типом провода;
- способом подсоединения к трубопроводу.
В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяется на
клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольца расположенны под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Задвижки могут быть
с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
Для управления задвижками используются
ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или целиндрической забчаткой передачами для уменьшения необходимого услия на маховиках ручного привода.
Достоинства задвижек:- сравнительная простота конструкции;
- малое габаритное сопротивление;
- малая строительная длина.